Педагог-психолог
- Психолого- педагогическое сопровождение дошкольников в воспитательно-образовательном процессе детского сада;
- Отслеживание результатов психического развития детей на различных возрастных этапах;
- Содействие в успешной адаптации детей к дошкольному учреждению;
- Оказание комплексной психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в развитии и обучении;
- Повышение психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) всех участников образовательного процесса;
- Консультативная и информационная поддержка процессов воспитания, обучения и развития детей.
Программа занятий
№ п/п |
Название работы |
Участники |
Сроки проведения |
Предполагаемый результат |
I |
Психодиагностическая работа |
|||
1. |
Исследование уровня адаптации детей к ДОУ |
Младшая разновозрастная группа |
Сентябрь – октябрь, июнь |
Выявление детей, испытывающих сложности адаптации к ДОУ; |
2. |
Диагностика уровня развития социально-эмоциональной и личностной сфер детей |
Все группы |
В течение года |
Выявление сложностей в эмоционально-личностной сфере воспитанников |
3. |
Диагностика психологической готовности к обучению в школе |
Подготовительная группа |
Октябрь, май |
Определение уровня готовности к школьному обучению. |
4. |
Диагностика познавательной сферы детей (по запросу) |
Все группы |
В течение года |
Определение уровня развития познавательной сферы ребенка |
5. |
Углубленное психодиагностическое обследование детей, включенных в группу риска, детей с ОВЗ |
Все группы |
В течение года |
Определение уровня психического развития ребенка |
Работа с родителями |
||||
1. |
Психодиагностические обследования родителей, обратившихся за помощью |
Все группы |
По запросу |
Выявление особенностей личности родителей, детско-родительских отношений |
Работа с педагогическим коллективом |
||||
1. |
Опросник «Синдром выгорания» А. Руковишникова. |
Все педагоги |
Март |
Определение степени эмоционального выгорания педагогов |
2. |
Исследование психологического климата в коллективе |
Все педагоги |
Октябрь |
Выявление особенностей микроклимата в коллективе |
II |
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА |
|||
1. |
Сопровождение процесса адаптации детей к условиям ДОУ: 1) подгрупповая работа по программе Ронжиной А.С. «Занятия психолога с детьми 1,5-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» 2) Индивидуальная работа по стабилизации эмоционального состояния ребенка (по запросу) |
1-я 2-я младшие группы |
Сентябрь - октябрь |
Создание условий для облегчения адаптации к условиям ДОУ |
2. |
Подгрупповая работа с детьми, нуждающимися в психолого-педагогическом сопровождении (по результатам диагностики), дети «группы риска» |
Все группы (по результатам диагностики, по запросу) |
В течение года |
Психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в развитии |
3. |
Реализация программы психолого-педагогических занятий по развитию психологической готовности к обучению в школе «Цветик-семицветик. Приключения будущих первоклассников» Н.Ю. Куражевой. |
Подготовительная группа |
Октябрь-апрель |
Развитие всех компонентов психологической готовности к школьному обучению. |
4. |
Подгрупповая работа, направленная на развитие социально-эмоциональной сферы дошкольников (подгрупповые занятия по программе «Я – Ты – Мы» О.Л. Князевой) |
Средняя и старшая группы |
Сентябрь- май |
Повышение уровня развития социально-эмоциональной сферы воспитанников. |
5. |
Индивидуальная коррекционная работа по запросам родителей и педагогов. |
Все группы |
В течение года |
Оказание психолого-педагогической помощи. |
II |
КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА |
|||
Работа с родителями |
||||
1. |
Консультативная работа с родителями по вопросам адаптации детей к условиям детского сада; |
1-я 2-я младшие группы |
В течение года по запросу |
Оказание психолого – педагогической поддержки. |
2. |
Индивидуальное консультирование родителей по проблемам воспитания и психологического развития детей. |
Все группы |
В течение года |
Оказание психолого – педагогической помощи. |
3. |
Участие в родительских собраниях по запросам педагогов детского сада и родителей воспитанников. |
Все группы |
В течение года |
Оказание-психолого-педагогической помощи. |
Работа с педагогическим коллективом |
||||
1. |
Индивидуальное консультирование педагогов по вопросам, связанным с воспитанием, обучением, взаимодействием, психологическим развитием детей. |
Все педагоги |
В течение года по запросу |
Оказание психолого-педагогической поддержки. |
2. |
Стендовые консультации, памятки |
Все группы |
Сентябрь |
Заочное консультирование |
IV |
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА |
|||
Работа с родителями |
||||
1. |
Памятка для родителей «Адаптация ребенка к условиям детского сада» |
Все родители |
Сентябрь |
Психологическое просвещение родителей |
2. |
Оформление информационно-просветительских материалов для размещения на стендах, социальных сетях, сайте ДОУ: - Эмоциональный комфорт в саду и дома; - Специфика работы педагога-психолога в ДОУ; - Разговаривайте с ребенком правильно; - Профилактика агрессивности. Как помочь агрессивному ребенку?; - Гиперактивные дети; - Возрастные особенности; - Почему ребенок плохо себя ведет. Четыре стиля воспитания; - Скоро в школу |
Все родители |
Октябрь-май |
Психологическое просвещение родителей |
3. |
Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении |
Все родители |
В течение года |
Профилактика, выявление и устранение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Работа с педагогическим коллективом |
||||
1. |
Участие в подготовке и проведении педсоветов, психолого-педагогических консилиумов. |
Все педагоги |
В течение года |
Психологическое просвещение педагогов |
2. |
Содействие в формировании и поддержании благоприятного микроклимата в коллективе ДОУ |
Все педагоги |
В течение года |
Психологическое просвещение педагогов. Снятие психоэмоционального напряжения у педагогических работников детского сада. |
3. |
Проведение психологических тренингов |
Все педагоги |
В течение года |
Психологическое просвещение педагогов. Снятие психоэмоционального напряжения у педагогических работников детского сада. |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»